Противодействие коррупции

Служба телефона доверия государственного бюджетного учреждения «Курганский областной перинатальный центр»  будет проверять полученную информацию о проявлениях коррупции в учреждении, готовить информацию главному врачу учреждения и при необходимости передавать сведения в правоохранительные органы.  

Телефон: 43-73-41

Работают с 8.00 до 16.30 (кроме субботы и воскресенья).

Приказы государственного бюджетного учреждении "Курганский областной перинатальный центр" в сфере противодействия коррупции

Отчетные формы по реализации мероприятий по вопросам противодействия коррупции и повышения эффективности антикоррупционной работы в Государственном бюджетном учреждении "Курганский областной перинатальный центр"

Планы работы по противодействию коррупции в Государственном бюджетном учреждении "Курганский областной перинатальный центр"

Коррупционные ситуации в системе здравоохранения и нарушение прав пациентов

Сегодня все чаще слышно о борьбе с коррупцией в медицинской сфере. Как правило, речь идет о бытовой коррупции. Однако отношение к ней пациентов неоднозначно, некоторые из пациентов считают, что сегодня без материального вознаграждения невозможно получить качественную медицинскую помощь, и фактически «благодарят» медицинских работников за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Тем не менее, коррупция в здравоохранении, подрывает доверие граждан к представителям медицинского сообщества, ведь в сознании людей врачи – это люди, призванные помогать, спасать жизни. Важно противодействовать бытовым коррупционным ситуациях в здравоохранении!

Наиболее распространённые коррупционные ситуации:

  • Согласие на получение вознаграждения за услуги. Заработок по предварительной договоренности часто расценивается как приемлемый способ неформального платежа. Он находит поддержку и у пациентов.
  • Искусственное создание дефициты медицинский услуг. Пациенты вынуждены ожидать месяцами и платить за медицинскую помощь. За определенную плату эти исследования проводятся более оперативно. При этом вынужденная оплата медицинских услуг далеко не всегда гарантирует их качество.
  • Просьба оплатить бесплатные медицинские услуги, общение качества и индивидуального подхода. Для врачей и для пациентов однозначным критерием попадания в коррупционную зону является ситуация, когда предложение исходит от самого медика.
  • Неоправданное медицинское вмешательство, навязывание ненужных услуг
  • Отказ от оказания бесплатных медицинских услуг и требование их оплатить
  • Приписки по ОМС – включение услуг, которые реально не оказывались.

Наиболее распространённые коррупционные медицинские услуги:

  • Госпитализация. Наиболее распространенный тип неформального платежа – это оплата услуг по госпитализации, а именно: оплата услуг по упрощению процедуры попадания в учреждение, попадание без очереди в случае плановой операции. На «теневом» рынке услуг госпитализации особе место занимает служба скорой помощи.
  • Оплата расходных материалов. Распространенный тип неформального заработка в учреждениях стационарного типа. Как правило, пациенту предлагается на выбор стандартные расходные материалы, которые входят в программы государственных гарантий или более качественное и современные.
  • Оперативное вмешательство. Оплата самих операций – это прямой «теневой» заработок в стационарах. Предметом для расчетов может стать покупка очереди на операцию уже в самой медицинской организации, а также и оплата самой работы медицинских работников, которые проводят операции.
  • Оплата диагностических процедур. Пациенту предлагается за неформальный расчет провести дорогостоящие исследования перед операцией, которые якобы не входят в программу государственных гарантий.
  • Консультации. Неформальные заработки узких специалистов обусловлены ограничением доступа пациентов к их консультациям.
  • Заработок на лекарственных препаратах. Среди поликлинических врачей и в стационарах распространены заработки на продаже лекарств напрямую пациенту. Возможны махинации с покупкой лекарственных препаратов по перечню для социально незащищенных слоев населения.
  • Оформление справок, направлений. Предметом неформальной продажи являются медицинские справки, больничные листы.
  • За досрочную выписку пациента из больницы либо, наоборот, за продление нахождения пациента в больнице.
  • За подтверждение либо сокрытие тех, либо иных медицинских фактов (чаще всего — побоев и иных телесных повреждений.

Большая часть антикоррупционных мер, несомненно, может быть реализована на уровне, максимально приближенном к уровню «врач — пациент».

Куда обращаться пациентам в случае проявления коррупции или подозрения на это:

Приказ от 29 декабря 2017 г. №1604 Об организации телефона доверия по вопросам противодействия коррупции в Департаменте здравоохранения Курганской области.

«Телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Министерства здравоохранения РФ: 8 (495) 789-45-24

  • Телефонная линия «Остановим коррупцию» Следственного комитета РФ: 8 (800) 100-12-60

  • Устные сообщения и письменные заявления в органы МВД

  • Ваша страховая компания

  • Горячая линия регионального Министерства здравоохранения

  • Руководство медицинской организации

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике